На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТехРосИнфо

26 825 подписчиков

Свежие комментарии

  • x x
    А зачем выручку оставлять а иностранных банках???Зюганов раскритик...
  • ольга решетникова
    Эту таблетку "будет проглатывать" человек, почувствовавший свою тягу к алкоголю, желающий остановиться.В России зарегист...

Путина призвали «умерить аппетиты» топливных компаний

Глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин обратился к Владимиру Путину и призвал главу государства «умерить аппетиты» топливных компаний. По словам Матягина, нефтяники повысили цены на топливо примерно на 20% за год.

Цены на топливо растут в нефтяной стране

  • Президент Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин из-за роста цен на топливо записал видеобращение к президенту Владимиру Путину.
    В нем он рассказал о реальном повышении стоимости дизельного топлива на примере заправки «Лукойла» в Петербурге. На текущий момент литр дизеля стоит 54,12 руб., а год назад его стоимость была 46 руб.
  • «Почему у нас, в нефтяной стране, цены за год растут на 18-20%, почти на восемь рублей?» – цитирует Матягина Znak.com. По его словам, цены на продукты, которые подорожали на 10,8% за год, растут в том числе из-за подорожания топлива. «Просим вас вмешаться в ситуацию, заставить топливные компании умерить свои аппетиты. Нужно ввести регулирование ценообразования и посмотреть опыт западных стран», – сказал глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта.
  • Шансов на то, что Путин прислушается и решит проблему, практически нет. Согласно официальным данным Росстата, на которые президент всегда может сослаться, на 6 декабря бензин подорожал на 9,3% с начала года, а дизельное топливо – на 8,25%. Это выше инфляции в 7,5%, но ниже тех ценников, которые видят автомобилисты.
  • Другая проблема – позиция правительства и Минэнерго в частности. Для предотвращения топливного кризиса в 2018 году кабмин ввел демпферный механизм – систему для стабилизации цен на бензин и дизель. Суть его заключается в следующем: если на внешних рынках бензин стоит дороже, чем в России, бюджет доплачивает нефтяникам за то, что они не повышают цены на внутреннем рынке. Если, напротив, на внешних рынках топливо стоит дешево, а в России дорого, нефтяники не меняют цены, а платят в бюджет сверхприбыль по формуле.
  • В этом году федеральный бюджет заплатит нефтяникам 469 млрд руб. за сохранение стабильных цен, которые по факту таковыми не являются и продолжают расти. В 2022 году нефтяники получат еще 252,4 млрд руб., а в 2023-м – еще 76,2 млрд. Для них демпферный механизм – дополнительный источник доходов. За три года они получат 798 млрд руб. Это близко к расходам на образование (1,1 трлн руб.
    в год) и в два раза больше расходов на ЖКХ.
  • Демпфер давно не фиксирует стабильные цены для россиян. С начала года бензин подорожал более чем на 3-4 руб., а дизель – на 6-8 руб. Глава Минэнерго России Николай Шульгинов при этом убеждает, что без доплат нефтяникам из налогов россиян топливо должно было подорожать на 15 руб. от текущей цены.
Ссылка на первоисточник
наверх